У многих при этом слове нехорошо
переворачивается что-то внутри… Вот уже все готово, все красиво, и
заводится с пол оборота, и хром весь блестит, и Седуха новой кожей
сияет… вот только вся эта красота теряется на фоне заборно-зеленого
цвета с пятнами от сварки и изрядно подпорченного годами покатушек по
колхозам с картошкой… Надо красить! Чем? как? где?
Вот
я и решил поделиться некоторыми своими знаниями на тему малярного
искусства. Я постараюсь рассказать об «азбуке» покраски и о тех
мелочах, о которых как правило не пишут ни в каких книжках, и вряд ли
кто из маляров расскажет, потому что либо это с точки зрения профи,
мелочь, о которой даже не стоит говорить, либо «профессиональная
хитрость»…
В общем, вот что мне поведал один маляр – жестянщик, когда я красил свой моц.
Не буду уже говорить о подготовке, много чего было на эту тему сказано.
Только посоветую не покупать дешевую советскую шпатлевку. Она плохо
ложится, долго сохнет и вышкуривать ее одно мучение. Кроме того, она
имеет свойство отваливаться совершенно самопроизвольно. Буржуйская типа
Body или подобная не намного дороже, а качество просто небо и земля! Не
экономьте! Самим же будет легче работать!
Обязательно перед покраской нужно протереть поверхность растворителем и
дать ей высохнуть. Даже если только что поверхность прошкурена, все
равно надо. Растворитель уберет остатки пыли, шпатлевки и жира.
Растворитель лучше всего брать 626 или подобный. Только надо смотреть,
чтобы он обязательно прозрачный был. Потому что часто вместо
растворителя льют всякую дрянь типа политуры. Он такого
желто-коричневого цвета и пахнет зубодробительно. Хороший растворитель
абсолютно прозрачный и пахнет не очень резко.
Не надо бояться что, мол, дешевый и советский. Он лучше всего. Ну или
если денежка есть можно купить фирмовый, той же фирмы, что и краска.
Только все равно надо проконсультироваться со специалистом, подойдет ли
он под конкретную краску.
Пульвер.
С ним сложнее. Бывают пневмо- и электрические вибропульверы.
Вибропистолетом много не накрасить. Он плюется неровно и вообще, лажа
получится. То есть работать можно, но опять же, качества не будет.
Если пневмо- и хороший компрессор – замечательно!
Теперь сама покраска.
Правил основных несколько.
Заправлять краску надо понемножку. Причем чем жиже краска получается –
тем лучше. Цвет от количества растворителя практически не меняется, а
вот если краска густовата, ляжет она фигово. Чем жиже краска – тем
ровнее ляжет.
Факел распыла нужно сделать пошире. Он как правило у всех пульверов не
круглый, а плоский. Так вот, пылить надо тоооонким слоем. Лучше пройти
поверхность пять раз тонким, чем 2 раза толстым. Ляжет лучше и не
потечет. Пылить надо крест - накрест. То есть если сначала водил
пульвер вправо-влево, то во второй проход делай вверх-вниз.
Не страшно, если за первые несколько раз краска не скроет грунт. Нельзя
забрызгивать «лысины» тут же и пытаться добиться того, чтобы слой лежал
одинаково на всей поверхности! Ничего не получится все равно, а вот
краска потечет точно. А это значит, что надо будет ждать полного
высыхания, вышкуривать и красить снова. Это все скроется дальше,
следующим слоем.
И уже на заключительной стадии, когда все в общем, покрашено, можно
кое-какие пятачки пыльнуть дополнительно. Только, опять же, надо
аккурааатно, чтобы не потекло.
Между нанесением слоев надо делать по 15-20 минут перерыв. Чтобы слой просох. Главное не торопиться!
И сначала советую потренироваться на воротах гаража или еше на чем....
Удачи!
З.Ы. Если хочется сделать круто, то придется забыть на время работы про
любимую байкерскую болезнь – ЛЕНЬ! Надо обязательно вышкурить грунт как
следует прежде чем красить! Так вроде кажется что ровно, а как краску
положил – все вылезет сразу. Тем более металлик. Он вообще очень
вредный. Под металлик надо просто вылизывать поверхность.
И еще немного про краски.
Их сейчас дофига разных в магазинах, но все маляры, с которыми я
разговаривал на эту тему, в голос говорят, что работать и получать
достойный результат можно только с краской Sikkens. Все остальное типа
Mobihel, DuPont, Ника и т.д. лучше даже не брать. Еще есть крутая
краска Basf, но я ее никогда не видел в продаже.
Вот так вот, господа!
Если в чем не прав, поправьте, если не согласны – обсудим! В общем, я
свой мот покрасил почти весь сам, и мне нравится результат."